Функциональная грамотность

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?

Официальный сайт  МБОУ "Копьевская СОШ"

Функциональная грамотность

 

   

 

Уважаемые учащиеся, родители и учителя!

   Развитие функциональной грамотности у взрослых и детей остается ведущим направлением образовательного процесса и обеспечивает повышение качества образования.

   Функциональная грамотность помогает людям использовать запас имеющейся информации, применять ее на практике и решать сложные жизненные задачи. Она основывается на реальной грамотности людей и широте их знаний о мире, помогает мыслить независимо от массовой культуры.

   Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.

 

 

Ведущими являются пять грамотностей:

  1. Финансовая грамотность: знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

  2. Естественнонаучная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

  3. Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

  4. Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  5. Креативное мышление: способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму.

 

 

В настоящее время в целях использования в образовательном процессе заданий для развития и оценки функциональной грамотности, обучающихся на федеральном уровне предлагаются следующие ресурсы:

 

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.

 

https://media.prosv.ru/

 

Электронный банк заданий по функциональной грамотности.

 

https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

 

Банк заданий PISA

https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa

 

 Мастер-классы PISA.

https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa

 

Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.

 

 Читательская грамотность

 

 Математическая грамотность

 

 Финансовая грамотность

 

 Естественнонаучная грамотность

 

 Банк заданий для начальной школы

 

Полезные ресурсы

Функциональная грамотность школьников

 

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

Ссылка: http://www.eduportal44.ru/sites/RSMO-test/DocLib1/Функциональная грамотность.pdf

 

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

 

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php

 

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

 

Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf

 

Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

 

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf

 

Примеры открытых заданий по читательской грамотности

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

 

Рекомендуемые электронные ресурсы

(для формирования функциональной грамотности)

 

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php

 

Издательство «Просвещение»

https://media.prosv.ru/fg/

 

Банк тестов

https://banktestov.ru/test/3674

 

Московский центр качества образования

https://mcko.ru/articles/2127

 

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main

 

Нормативно-правовая документация

 

Федеральный уровень

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 07 мая 2018 года №204 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 декабря 2017г. №1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

 

Региональный уровень

ПРИКАЗ Министерства образование и науки Республики Хакасия от 20.09.2021 г. № 100-823 Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организация Республики Хакасия в 2021/2022 учебном году 

 

Муниципальный уровень

ПРИКАЗ Управления образования Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 23 сентября 2021 г. № 299  Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организация Республики Хакасия в 2021/2022 учебном году

 

Школьный уровень

ПРИКАЗ МБОУ Копьевская СОШ от 24 сентября 2021 года №89/1-ОД  Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ Копьеская СОШ в 2021-2022 учебном году

 

Дата последнего обновления страницы 09.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения