ЦОС. Цифровая образовательная среда

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?

Официальный сайт  МБОУ "Копьевская СОШ"

ЦОС. Цифровая образовательная среда

 

 

В ходе реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) в рамках национального проекта «Образование», утвержденной Приказом Минпросвещения РФ №649 от 02.12.2019г.в 2020-2-21 учебном году в МБОУ «Копьевская СОШ» было приобретено следующее оборудование: многофункциональное устройство (1 шт.), компьютер для панели интерактивной Lime 15-8265U (2 шт.), ноутбук AcerTMB118-G2 11 со стилусом (30 шт.), ноутбук LenovoC340-14IML 14 FHD (1920+1080) (2 шт.), ноутбук LenovoV14-IIL 14 FHD (1920+1080) (6 шт.), панель интерактивная LumienLMP7501ELRU (2 шт.), стойка напольная мобильная многофункциональная для интерактивных панелей 65 и 75 СМ-1200У (2 шт.). Данное оборудование позволяет работать с учащимися в дистанционном режиме в обстановке COVID, позволяет использовать для развития цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Цели ЦОС:

Для ученика:

  • расширение возможностей построения образовательной траектории;
  • доступ к самым современным образовательным ресурсам;
  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителя:

  • расширение образовательных возможностей для ребенка;
  • снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
  • повышение прозрачности образовательного процесса;
  • облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для учителя:

  • снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
  • снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
  • повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
  • формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
  • формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
  • облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Для школы:

  • повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
  • расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
  • снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
  • расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для региона:

  • автоматизация мониторинга за образовательным процессом;
  • оптимизиция коммуникации со всеми участниками;
  • оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;
  • повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
  • возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
  • сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.

Для государства:

  • рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;
  • рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
  • снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;
  • повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;
  • повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;
  • повышение прозрачности образовательного процесса;
  • оперативность мониторинга за результатами.

Внедрение в МБОУ «Копьевская СОШ» ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

  • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
  • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
  • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
  • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

Модель использования информационных технологий в школе в рамках проекта:

- уроки с компьютерным сопровождением;

 - обычный урок в обычном кабинете, оборудованном одним компьютером с презентационными возможностями;

- уроки в специализированном компьютерном кабинете, проводимые с использованием обучающих и тестирующих программ, материалами Интернета по различным предметам;

-внеурочная и внеклассная работа учащихся с использованием персонального компьютера и мультимедийной техники;

- методическая подготовка учителей к урокам – подбор и подготовка дидактического материала, поиск и систематизация дополнительной информации;

-использование компьютерных технологий в управлении школой и для организации работы ее педагогического коллектива.

На сегодняшний день созданная в школе ЦОС обеспечивает решение следующий задач:

- информационно-методическую поддержку образовательного процесса через открытый доступ к сети Интернет;

- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации – локальная вычислительная системаМБОУ «Копьевская СОШ»;

-  дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей) педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования посредством электронной почты, групповых чатов в мессенджерах, через ZOOM-сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников;

-   дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности через электронную почту, работу на единых информационных порталах, через ZOOM-сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников.

Все это позволяет работать оперативно, эффективно и, как следствие, давать более качественный результат.

 

  

Кабинет  информатики

 

 

 

  Кабинет проектной деятельности

 

 

 

П А С П О Р Т федерального проекта "Цифровая образовательная среда"

 

П А С П О Р Т национального проекта "Образование"

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения