В ходе реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) в рамках национального проекта «Образование», утвержденной Приказом Минпросвещения РФ №649 от 02.12.2019г.в 2020-2-21 учебном году в МБОУ «Копьевская СОШ» было приобретено следующее оборудование: многофункциональное устройство (1 шт.), компьютер для панели интерактивной Lime 15-8265U (2 шт.), ноутбук AcerTMB118-G2 11 со стилусом (30 шт.), ноутбук LenovoC340-14IML 14 FHD (1920+1080) (2 шт.), ноутбук LenovoV14-IIL 14 FHD (1920+1080) (6 шт.), панель интерактивная LumienLMP7501ELRU (2 шт.), стойка напольная мобильная многофункциональная для интерактивных панелей 65 и 75 СМ-1200У (2 шт.). Данное оборудование позволяет работать с учащимися в дистанционном режиме в обстановке COVID, позволяет использовать для развития цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Цели ЦОС:
Для ученика:
- расширение возможностей построения образовательной траектории;
- доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителя:
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для учителя:
- снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
- снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
- формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
- облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Для школы:
- повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
- расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Для региона:
- автоматизация мониторинга за образовательным процессом;
- оптимизиция коммуникации со всеми участниками;
- оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;
- повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
- возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
- сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.
Для государства:
- рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;
- рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
- снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;
- повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;
- повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- оперативность мониторинга за результатами.
Внедрение в МБОУ «Копьевская СОШ» ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:
- возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
- возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
- получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
- автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.
Модель использования информационных технологий в школе в рамках проекта:
- уроки с компьютерным сопровождением;
- обычный урок в обычном кабинете, оборудованном одним компьютером с презентационными возможностями;
- уроки в специализированном компьютерном кабинете, проводимые с использованием обучающих и тестирующих программ, материалами Интернета по различным предметам;
-внеурочная и внеклассная работа учащихся с использованием персонального компьютера и мультимедийной техники;
- методическая подготовка учителей к урокам – подбор и подготовка дидактического материала, поиск и систематизация дополнительной информации;
-использование компьютерных технологий в управлении школой и для организации работы ее педагогического коллектива.
На сегодняшний день созданная в школе ЦОС обеспечивает решение следующий задач:
- информационно-методическую поддержку образовательного процесса через открытый доступ к сети Интернет;
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации – локальная вычислительная системаМБОУ «Копьевская СОШ»;
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей) педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования посредством электронной почты, групповых чатов в мессенджерах, через ZOOM-сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников;
- дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности через электронную почту, работу на единых информационных порталах, через ZOOM-сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников.
Все это позволяет работать оперативно, эффективно и, как следствие, давать более качественный результат.
П А С П О Р Т федерального проекта "Цифровая образовательная среда"
П А С П О Р Т национального проекта "Образование"